Поиск

Апконверт. Как отличить битрейт mp3.

Апконверт - это программное увеличение битрейта для аудио файлов. Например, из битрейта 128 кб/с с помощью программы делают 320 кб/с, тем самым "раздувая" его, после чего срезанные частоты никаким апконвертом уже не вернуть.

Формат MP3 имеет гораздо меньший размер за счёт среза высоких частот спектра (как правило от 16 до 20 kHz в зависимости от битрейта).

Так как же узнать, завышен битрейт у файла или нет? Один из способов это спектральный анализ.

Ниже будет указан порядок определения на примере программы Adobe Audition.

1. Открываем программу
2. Нажимаем Файл, затем Открыть и выбираем нужный файл. Окно программы будет иметь такой вид:



3. После этого нажимаем на вкладку Spectral Analysis Display (кнопка указана стрелкой):



Окно программы примет такой вид:



Рассмотрим пример на нескольких аудиофайлах с постоянном битрейте, т.е. CBR. Немного информации:

CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть постоянный битрейт, который задаётся пользователем и не изменяется при кодировании произведения. Таким образом, каждой секунде произведения соответствует одинаковое количество закодированных бит данных (даже при кодировании тишины).

96 kbps - срез на 15000 Hz
128 kbps - срез на 16000 Hz
160 kbps - срез на 16500 - 17000 Hz
192 kbps - срез на 18000 - 18500 Hz
224 kbps - срез на 19000 Hz
256 kbps - срез на 19500 Hz
320 kbps - срез на 20000 - 20500 Hz

В качестве примера взял трек Metal Asylum из альбома 2004 года группы Seven Witches. Был сделан CD-Rip в формате FLAC, затем трек переконвертирован в нескольких битрейтах.

Приступим (Примеры могут немного отличаться от табличных данных).

Верхний срез спектра в районе 15000 Hz
128 kbps:



Cрез на 20000 Hz
320 kbps:



Таким образом можно определить реальный битрейт файла и тот из которого он был переконвертирован.

Комментарии (30):

Aleksey09011 июл 2015 в 23:50был изменен
Отлично!
Такая статья обязательно должна быть на музыкальном сайте. Особенно полезна таблица со срезами, раньше часто искал её, но сейчас уже запомнил))
Вот ещё немного информации:

ТРАНСКОДЫ

Транскодирование (глагол) файла – конвертация его из одного формата в другой. Под транскодом (имя существительное) может пониматься любой конвертированный файл, но обычно слово “транскод” употребляется в негативном значении (как обозначение недопустимого транскодирования).

ХОРОШИЕ ТРАНСКОДЫ

Хороший транскод означает, что в течение процесса транскодирования файл либо ни разу не был конвертирован в формат с потерями качества (lossy-формат), либо был конвертирован в lossy-формат только на последнем этапе транскодирования. Примеры хороших транскодов:

- формат с несжатыми данными без потерь качества > формат со сжатыми данными без потерь качества (uncompressed lossless > compressed lossless)
- формат со сжатыми данными без потерь качества > формат с несжатыми данными без потерь качества (compressed lossless > uncompressed lossless)
- формат со сжатыми данными без потерь качества > формат со сжатыми данными без потерь качества (сompressed lossless > compressed lossless)
- формат с несжатыми данными без потерь качества > формат с потерями качества (uncompressed lossless > lossy)
- формат со сжатыми данными без потерь качества > формат с потерями качества (compressed lossless > lossy)

ПЛОХИЕ ТРАНСКОДЫ

Плохой транскод означает, что в процессе транскодирования файл либо был конвертирован в формат с потерями качества (lossy-формат) больше одного раза, либо файл был конвертирован из формата с потерями качества в формат без потерь качества (из lossy в lossless).

Примеры плохих транскодов:

- формат с потерями качества с большим битрейтом > формат с потерями качества с меньшим битрейтом (higher lossy bitrate > lower lossy bitrate)
- транскодирование между форматами с потерями качества с одинаковым битрейтом (same bitrate lossy > same bitrate lossy)
- формат с потерями качества > формат без потерь качества (lossy > lossless)
11
justice11 июл 2015 в 23:57
Спасибо за дополнительную информацию!
7
a1n3d21 мар 2019 в 22:06
На Рэде из администрации, или просто текст скопирован?
0
Vortex12 июл 2015 в 09:04был изменен
+ еще видел, что лучше брать FLAC, разжимать его (к примеру FLAC Frontend), и уже из WAV делать рип в 320.
1
justice12 июл 2015 в 12:39
Конечно это хороший вариант, но например в магазины приходит от лейблов треки в WAV формате, уже они сами конвертируют его в Lossless и 320kbps (у каждого магазина свой lame, например у beatport это 3.97)
1
феи45612 июл 2015 в 13:49
Да, хорошая стстья. До этого незнал, как определяется апконверт. Пробовал, но ничего не понимал, оказывается есть ещё и таблица. Сейчас же установлю программу и попробую проанализировать свои релизы. Сенкс!
2
Iamthebest12 июл 2015 в 16:13
А зачем вообще делают апконверт, если качество лучшим не станет от этого?
2
MaxFell12 июл 2015 в 20:22
Чтобы размер файла был больше. Да и просто, 320kbps больше людей скачают, чем, например, 256 или 128.
4
galactix12 июл 2015 в 20:41был изменен
Спектры не всегда означают качество звука, это определяется исключительно ушами. Из 128 тоже можно сделать mp3 с хорошим спектром, я когда-то экспериментировал. Из г можно сделать конфету, и спектрально все будет красиво, а вот звук от этого лучше не станет.

Если кому-то интересно, реально ли можно из 128 сделать спектрально 320 - давайте mp3 128 kbps, сделаю mp3 320 kbps )
6
justice13 июл 2015 в 17:31
Ну такими навыками обладают малое количество людей, конечно для них в аду будет отдельный котёл за обман :3
5
galactix13 июл 2015 в 19:25
Я один из них. Заметь, этим не грешу. Но продемонстрировать могу, хотя, возможно, это не всегда будет прокатывать.
1
rusline13 июл 2015 в 00:24
есть простая прога Spek)
5
firestar28 июл 2015 в 19:25
вот именно! давно только ей пользуюсь. Audition весит дофига, и всё это ради того чтобы проверить качество...
0
fly_away25 фев 2019 в 09:58
Adobe Audition 3.0 Portable занимает до 90 метров
0
Melancholia13 июл 2015 в 16:16
скажите мне лучше является ли FhG AAC Encoder апконвертом, где верхний срез всегда в районе 22Hz, и "полка" не такая ровная как в LAME. Спасибо.
1
justice13 июл 2015 в 17:30
Почему же он апконверт? Нет.
1
galactix13 июл 2015 в 17:37
Апконверт - это искусственное повышение битрейта программным способом. Если это происходит, то это он и есть, а формат и сами спектры в таком случае не будут показателем качества звука. Я же выше написал, что из г можно сделать конфетку в плане спектров. То что у aac нет четких срезов, как у того же lame - это лишь особенности самого кодека и какие частоты он отбрасывает при кодировании. Все зависит от исходника.
3
Melancholia13 июл 2015 в 18:21был изменен
покупаем в тунце АСС 256kbps, внутри тунца делаем вывод в mp3, на выходе у нас FhG AAC Encoder 320kbps. То бишь искусственно тунец поднял битрейт. Возникает вопрос: кому верить? :)
Ах да, при запуске Apple Music таких релизов стало через один.
1
justice13 июл 2015 в 19:22
Лично для меня m4a = mp3 320, на слух, одно и тоже.
2
Nikolay13 июл 2015 в 17:20был изменен
На Beatporte покупал WAV треки , из последних приобретений частотка в WAV еле дотягивала до 20500, а конвертировав ради интереса в 320 частотка еле дотягивала до 16500 (LAME 3.99 CBR STEREO)
2
justice13 июл 2015 в 17:29
Может поменять программу, попробуй Free Audio Converter.
1
Nikolay13 июл 2015 в 18:54был изменен
Меня MP3 не сильно интересует, в качестве предпрослушки если, да и грешу я на рекорд компании, наверно у них слабый мастеринг
1
justice13 июл 2015 в 19:22
Да, такое часто бывает, нужно требовать деньги обратно тогда.
1
firestar28 июл 2015 в 19:26
А я заметил что лучше всего конвертирует Audacity. Кстати бесплатная прога
0
lykurg2225 фев 2019 в 08:25
Да, и не только битпорт этим грешит. Сам несколько раз покупал лосслесс, а качество было в лучшем случае мп3 320. Такой контент приходит от леблов. Вот конкретный случай: Deepchord - Campfire - купил лосслесс на битпорте (там релиз по эксклюзиву вышел раньше) - спектры отвартительные. Потом, в качестве эксперимента, купил этот же релиз на бумкате - тоже самое. У меня вывод один - музыкант использовал такие звуки и сэмплы, отправил на лейбл, а лейбл в магазины.
0
galactix25 фев 2019 в 11:35
Специально глянул, как спектрально выглядит трек Deepchord - Campfire. Использовал Sound Forge 6.0. Если честно, то резкого среза частот, как у мп3, нет, ну не похоже это на апконверт, хотя частоты еле дотягиваются до 20 KHz. Значит просто нет высокочастотных звуков в треке, возможно они были убраны намеренно.

https://www32.zippyshare.com/v/7ir2aXkN/file.html

Здесь скриншоты этого трека WAV, любимого мной мп3 кодека GoGo и самой новой версии LAME 3.100 с настройкой на максимальное качество. Самый распространенный кодек для мп3 LAME явно провалил тест, смотрите, как он проваливает частоты выше 16 KHz. Битрейт у mp3 само собой 320 kbps.
0
oxid23 фев 2019 в 23:00
спасибо за статью, друзья! побольше такого...
0
ramstain05 мар 2019 в 00:25
Спасибо большое застатью! Надеюсь отныне, будем радоваться качеством, а не количеством)
0
Yerdna05 мар 2019 в 21:43
Программа не плохая но очень тяжёлая и оставляет след в файлике хост что не очень хорошо я рекомендую программу Audacity 2.1.2.0 25 метров всего так же конвертирует флак в 320 на ютубе всё это есть.
0
galactix06 мар 2019 в 22:56
Выше уже упоминалась прога spek, малюсенькая, показывает спектральный диапазон точно также, как саундфорж или аудишен. Еще есть прога auCDtect для проверки на MPEG. А для конвертации достаточно foobar2000 с нужным кодеком для mp3, да и плеер самый лучший из всех. А кодек для mp3... на битпорте используется LAME, например, да и это самый распространенный кодек для мп3. А я использую Gogo-No-Coda MP3 encoder, он кодирует в 10 раз быстрее на максимальное качество, чем LAME, потому что это переписанный LAME на ассемблере, и кодирует он лучше, чем LAME.
0
Загрузка данных...